Альтернативные маркетплейсы в России
Содержание:
Маркетплейс сам по себе — нечто вроде онлайн рынка, на котором можно найти множество товаров самых разных брендов и категорий. Если интернет-магазин представляет собой площадку, на которой продаются товары конкретной категории (электроника, товары для ремонта, одежда и так далее), то маркетплейс существенно расширяет возможности потребителя. Именно этим обусловлена их бешеная популярность. Доступная стоимость сочетается с быстрой доставкой и возможностью не только проверить качество товара, но и быстро оформить возврат: экономит и время, и деньги.
Для многих покупателей маркетплейсы прочно ассоциируются с самыми популярными: Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет. Однако торговых площадок намного больше. И это хорошая новость для тех, кто хочет начать торговлю на маркетплейсах, но опасается серьезной конкуренции или планирует сперва изучить нишу и потребительский спрос. В статье расскажем как о самых популярных, так и о новых альтернативах, открывающих перед селлерами множество интересных перспектив.
Satom
Площадка позиционирует себя как каталог интернет-магазинов, где можно торговать как оптом, так и в розницу. Есть категории для обычных потребителей, есть возможность торговать в сфере B2B. Особенно интересна площадка тем, что помимо товаров предоставляет возможность реализовать услуги.
При регистрации дается неделя на тестирование функционала и поиск оптимальной стратегии продаж.
Как организовать продажи
Принцип аналогичен традиционной торговой площадке. На платформе необходимо разместить товары или услуги, а продвижение берет на себя маркетплейс. В качестве каналов трафика используется не только сайт, но и мобильное приложение, а также партнерские программы, социальные сети и многое другое. Интересно, что доставка на склад маркетплейса в этом случае не требуется, так как организация логистики полностью ложится на продавца. Стоимость, скидки и акции регулирует исключительно селлер.
Площадка предоставляет на выбор 4 варианта обслуживания. Чем они отличаются:
- количеством доступных для размещения товаров;
- доступным балансом на продвижение;
- наличием скидки на премиальные дизайны для оформления магазина;
- набором услуг по созданию контента от профессионалов;
- итоговым результатом, выраженным в количестве потенциальных покупателей.
Стоимость пакетов демократична, что позволяет спланировать эффективное продвижение и продавать товары, которые нельзя реализовать через другие маркетплейсы.
Berito
Представляет собой маркетплейс с ограниченным количеством доступных для торговли категорий. Из этого, однако, можно извлечь преимущество: более целевой трафик.
Торговая площадка позволяет продавать такие товары как:
- одежда для женщин и детей;
- обувь и аксессуары;
- игрушки;
- товары для дома.
Отбор продавцов для площадки довольно строгий, так как организаторы гарантируют покупателям качество вещей и внимательно его проверяют.
Принцип сотрудничества
Здесь также все довольно просто: достаточно открыть собственную витрину и разместить товары. Оплата заказа происходит напрямую продавцу, организация логистической цепочки также ложится на плечи селлера.
Особенности площадки:
- нет отдельной оплаты за размещение, рекламу и продвижение: только комиссия ресурса;
- товары загружаются при помощи выгрузки YML, EXCEL или вручную;
- условия доставки и оплаты регулируются каждым продавцом индивидуально.
Селлер может самостоятельно настроить адреса пунктов выдачи и способ оплаты: сразу или при получении. Единственный недостаток — отмененные заказы также учитываются при оплате комиссии, однако за них площадка обещает брать не более 120 рублей.
Flowwow
Еще одна узкоспециализированная торговая площадка, реализующая возможность продавать товары таких категорий как:
- чай, кофе и сладкое;
- товары для дома и сада;
- зоотовары;
- продукция для рукоделия и хобби;
- цветы и подарки;
- товары для красоты;
- продукты и напитки.
Чаще всего на этом маркетплейсе заказывают букеты и подарки. Указав адрес доставки, покупатель получает возможность увидеть ближайшие магазины и получить быструю доставку подарков или другой продукции.
Как работать с платформой
Работает как сайт, так и мобильное приложение, а за регистрацию и размещение платить ничего не нужно. Воспользоваться платформой могут не только юридические лица или индивидуальные предприниматели, но и самозанятые, что особенно удобно. Для доставки можно использовать собственные логистические решения или воспользоваться доставкой маркетплейса. Размер комиссии рассчитывается индивидуально в зависимости от типа товара и способа перехода покупателя на сайт.
Robomarket
Торговая площадка от создателей «Робокассы» работает по всей России, однако наиболее часто оформляются заказы из Москвы и Санкт-Петербурга. Посещаемость составляет около 60 тысяч человек в день.
Здесь можно разместить товары в таких категориях как:
- техника и электроника;
- продукция для дома и сада;
- одежда, обувь, аксессуары для всей семьи;
- товары для красоты и здоровья;
- туристическая и спортивная продукция;
- товары для автомобилей и мотоциклов;
- услуги в различных категориях.
Для того чтобы пользоваться маркетплейсом в качестве продавца, необходимо оформить подключение к сервису «Робокасса».
Как работать с площадкой
Сервис не позиционирует себя в качестве посредника, обеспечивая прямые расчеты между покупателем и продавцом. Регистрация доступна только юридическим лицам и ИП, за размещение платить не нужно, взимается только комиссия. Маркетплейс подходит для тех, кто работает в Москве и Санкт-Петербурге, так как не очень востребован в регионах.
Kazan Express
Быстроразвивающаяся торговая площадка, посещаемость которой растет день ото дня. Основное конкурентное преимущество маркетплейса — бесплатная доставка всего за 1 день в любой город России, за исключением городов Сибири и Дальнего Востока. Ограничений по товарам практически нет: все, что разрешено законодательством, можно реализовать на этой площадке.
Условия сотрудничества
Регистрация доступна не только юридическим лицам и ИП, но и самозанятым. Для последних действует правило: продажа исключительно товаров собственного производства.
Особенности площадки:
- Хранение и доставка товаров, а также организация рекламы и продвижения, включая сервис и сопровождение маркетплейса — бесплатны.
- Комиссия платежной системы отсутствует, однако это компенсируется высокой комиссией самой площадки: от 3% до 50% в зависимости от совокупности факторов.
- Специалисты предоставляют услуги по оформлению магазина в пределах торговой площадки.
- Выводить средства можно каждый день, но минимальная сумма вывода составляет тысячу рублей.
В день на маркетплейсе совершается около 100 тысяч заказов, что делает его одним из наиболее популярных альтернативных способов реализации товаров.
Na.Market
Относительно новая торговая площадка, предоставляющая возможность реализовать товары различных групп на всей территории РФ. Продавать здесь можно практически все: от товаров для дома до ювелирной продукции.
Как работать с площадкой
Регистрация доступна для юридических лиц, ИП и самозанятых.
Особенности маркетплейса:
- Возможна работа по системам FBN, CDP, CDS, DBS. Доступен полный фулфилмент со стороны площадки или полная организация логистической цепочки самим продавцом.
- Комиссия площадки составляет 13% на большую часть товарных категорий.
- Исключение — комиссия в 9% для электроники и 19% для часовых изделий.
- Услуги маркетплейса оплачиваются отдельно.
Официальных данных о посещаемости торговой площадки пока нет, однако достаточно большое количество продавцов говорит само за себя.
Выбрать альтернативный маркетплейс для повышения продаж и тестирования маркетинговых гипотез самостоятельно непросто. Если вам нужна помощь профессионалов, просто позвоните нам или заполните заявку на сайте. Освободите время для действительно важных задач, а доставку товаров мы возьмем на себя.