БАДы и маркетплейсы: что требуется для продажи данной продукции?

Продажа БАДов на маркетплейсах достаточно прибыльный бизнес, при условии правильной его организации. Этот товар востребован как на Озоне, так и на Wildberries. На других маркетплейсах спрос на БАДы также достаточно стабильный.

Преимущества торговли БАДами

Как продавать БАДы на маркетплейсах должен знать каждый селлер – это позволит избежать штрафов и прочих санкций, извлечь максимальную прибыль. Начнем с преимуществ, которыми обладает данная товарная категория, к ним причисляют:

  • долгосрочность трендов;
  • стабильный спрос;
  • продолжительный срок хранения;
  • нетребовательность к условиям хранения.

Продажа БАДов на Озон актуальна еще и потому, что это всесезонный товар, к тому же невозвратный. Возврат такой продукции не предусмотрен за исключением ситуации с поврежденной упаковкой в момент выкупа. Селлер может не волноваться по поводу риска высокого процента возвратов – это особенно важно при малом товарном обороте.

Начинающие селлеры часто спрашивают: «Можно ли продавать БАДы на Озон?». Ответ утвердительный. Продажа данного товара сулит прибыль, в том числе и в долгосрочной перспективе. Появление новинок среди БАДов редкое явление, поскольку создание новых форум и их тестирование слишком дорогостоящие даже для больших компаний. Потребители из года в год приобретают определенные витаминные составы, поэтому товар точно не утратит свою актуальность.

В случае с бадами практикуется курсовой прием от 3 и более месяцев. Одной упаковка хватает примерно на четыре недели, а бывает, что и меньше. Курсы обычно нужно проводить повторно на протяжении года. Все это рождает постоянный спрос. Если потребителю понравится эффект от первого приема, он снова совершить покупку.

С хранением БАДов не возникает сложностей, для этой цели подходят почти все склады и даже офисные помещения.

Продолжительный срок годности превращает их в выгодный продукт, не требующей срочной продажи и соответствующих решений.

Продажа каких БАДов на маркетплейсах самая выгодная

В списке самых популярных позиций значатся БАДы, компоненты в составе которых помогают:

  • укреплять иммунную систему;
  • снимать усталость;
  • бороться с последствиями стресса;
  • нормализовать вес.

В приоритете БАД, содержащие витамин D, омегу, коллаген (положительно влияет на состояние кожных покровов и шевелюру) и магний (повышает устойчивость к стрессу).

Люди, занимающиеся спортом на профессиональном и любительском уровне, регулярно бывающие в фитнес-зале, активно заказывают биодобавки, содержащие хондропротекторы.

Также чрезвычайно востребованы БАДы, способствующие снижению веса, содержащие жиросжигающие компоненты. Препараты, благодаря которым удается устранять нехватку витаминов и прочих необходимых для нормальной работы организма веществ во время диеты.

Какие возникают трудности при реализации БАДов

При продаже БАДов возникают следующие трудности:

  1. Ужесточение требований к БАДам. Магазины, допустивших нарушения селлеров, подвергаются блокировкам. Такая участь ожидает продавцов, пренебрегающих необходимостью предоставления документации, подтверждающей прохождение сертификации. А также тех, кто реализует контрафактную продукцию.
  2. Необходимость обеспечения документального подтверждения прохождения государственной регистрации продукции таможенного союза (СГР). Оно свидетельствует о безвредности БАДов для организма, их соответствии предписаниям Таможенного союза. В легальных БАДах не должно быть компонентов, запрещенных к продаже в России. Для проверки состава ознакомьтесь с регламентом «О безопасности пищевой продукции» Таможенного союза.
  3. Необходимость размещения товарных карточек в соответствующих категориях. Это могут быть не только «БАДы», но и, например, «Спортивное питание». Карточки также можно помещать в «Аптечные товары». Публикация в других категориях чревата баном от маркетплейса.

Одно из правил реализации БАДов на онлайн-площадках гласит о необходимости дублирования сведений с этикетки на упаковке в карточке. Это касается состава, дозировки и особенностей приема.

На этапе формирования карточки селлер должен предоставить всю сопроводительную документацию к продукции.

Несвоевременное пополнение складских запасов может быть чревато блокировкой карточки, как и большое количество отрицательных отзывов. Для маркетплейсов это удар по собственной репутации, поэтому с карательными мерами они не медлят.

В товарной карточке нужно указать, что продукция не относится к лекарствам, а представляет собой пищевую добавку. Двойственные трактовки не допускаются.

Чтобы не нажить себе проблем, селлер должен выбрать надежного производителя, чья репутация будет безупречной, приложить всю запрашиваемую документацию, четко следовать предписаниям оферты маркетплейса.

Какие документы требуются для торговли БАДами на маркетплейсах

Как продавать БАДы на Озон? Начать следует с подготовки документации, оформления разрешения СГР, подтверждающего факт государственной регистрации. За выдачу этого документа отвечает Роспотребнадзор.

Получение нужных бумаг для успешной торговли возможно как самостоятельно, так и при помощи организаций, предоставляющих услуги в сфере сертификации.

В первом случае понадобится пакет документов на производство продукции, включающий ТУ и инструкции.

Необходимо подготовить бумаги отбора проб, документальное подтверждение качества продукции, ее безопасности. А также документацию об активности компонентов неизвестного происхождения, они не должны представлять опасности для здоровья.

Кроме этого потребуются инструкции по употреблению, дубликаты наклеек на флаконах и самой упаковки.

Доказать факт отсутствия в составе ГМО, гормонов и представляющих потенциальную угрозу для здоровья компонентов поможет декларация изготовителя.

Выдачу разрешения на продажу БАДов на маркетплейсе предваряет их экспертиза в Роспотребнадзоре. Просто предоставлением перечисленных документов ограничиться не получится. Исследования, проведенные Роспотребнадзором, должны подтвердить, что реальный состав продукта соответствует заявленному и безопасен для здоровья.

За получение СГР может последовать контроль качества. Подобное возможно, если от потребителей начнут поступать жалобы. В случае отказа в выдаче документа о регистрации Роспотребнадзором можно обратиться в суд с целью его обжалования.

Это должны знать все, кто интересуется: «Как продавать БАДы на Озон?».

Особенности реализации биологически активных добавок на маркетплейсе

В данной товарной категории на маркетплейсах наблюдается немаленькая конкуренция. Эту нишу выбрало более 3 тыс. продавцов. Чтобы превзойти конкурентов и получить прибыль, придется выделить солидный бюджет на продвижение, позаботиться об оптимизации товарных карточек, использовании отложенной системе поставок.

На Озоне, Вайлдберрисе и Яндекс. Маркете имеется масса возможностей платного продвижения, включая рассылки, поисковую рекламу и всевозможные акции.

На Озоне, например, есть опция подключения «Баллов за отзывы», положительно влияющих на рейтинг, возвращающих клиентов за повторными заказами.

Несколько полезных рекомендаций для селлеров:

  1. Карточка должна обладать презентабельным оформлением, воздействующим на эмоции потенциальных потребителей. Подходящие изображения можно подобрать на стоках либо организовать профессиональную съемку, второй вариант конечно более предпочтительный, но требует определенных финансовых вложений. Самая популярная практика – демонстрация упаковки и заказ непродолжительного рекламного ролика. Настоятельно рекомендуется пользоваться инфографикой для указания основных компонентов товара, его назначения, удобства употребления. В презентацию не помешает включить инструкцию, а также разрешительную документацию.
  2. Описание продукции должно содержать ключевые слова, по которым потребители оперативно отыщут карточку. Автоматические сервисы упрощают сбор семантики. Селлер указывает артикул, а система самостоятельно подбирает ключевые запросы.

Оптимизация товарных карточек способствует привлечению органического трафика. Положительный результат обязательно будет, пусть и в перспективе. На этапе ранжирования карточек алгоритмами предпочтение отдается тем, которые оптимизированы.

Опытные селлеры не ограничиваются продвижением в пределах торговой площадки, привлекая к сотрудничеству блогеров, активно ведут социальные сети и размещают рекламные объявления в СМИ.

Превзойти конкурентов помогает работа вблизи склада. К планированию поставок нужно подходить со всей ответственностью – это может сыграть ключевую роль в росте сбыта. Покупатели на этапе принятия решения часто учитывают скорость доставки. Чем скорее прибудет заветная упаковка, тем лучше. Для закрытия вопроса с оперативными поставками, распределите продукцию по складам на территории всей страны, ну или большей ее части. В приоритете оказываются товарные карточки селлеров, способных быстро доставить заказ. Содержимое складов, расположенных в отдаленных регионах, может и вовсе не демонстрироваться. При помощи быстрой доставки реально увеличить рейтинг магазинов и количество хороших отзывов.

Помимо этого, селлеру необходимо следить за тем, чтобы цена товаров оставалась конкурентоспособной, учитывать общую тенденцию рыночного ценообразования. В поддержании оптимальной стоимости также могут помочь специализированные сервисы.

БАДы на маркетплейсах – это товар с отличными перспективами, простой в хранении, пользующийся спросом круглогодично, позволяющий приобрести постоянных клиентов.

Для выдержки конкуренции отслеживайте рыночную ситуацию, оптимизируйте карточку, правильно управляйте продвижением.

Остались вопросы?

ИЛИ
+7 (928) 223-75-46