Бренд-зона Вайлдберриз: что это и как использовать для роста продаж?
На Вайлдберриз продаются миллионы различных товаров, и каждый продавец пытается заинтересовать покупателей. В достижении поставленной цели помогают бренд-зоны. Расскажем, что такое бренд зона на Вайлдберриз и для чего ее создавать, как это сделать правильно.
Что собой представляет бренд-зона?
Бренд зона на Вайлдберриз представляет собой выделенную область, при помощи которой селлеры показывают свою продукцию в персонализировано оформленном виде в рамках определенного пространства. Речь идет не о товарном наборе, а о полноценной витрине, отображающей душу марки.
Бренд-зона состоит:
- из фирменных баннеров;
- товарных подборок;
- отдельных страниц со сведениями о марке.
Оригинально оформленная область, демонстрирующая товары в привлекательном свете способствует погружению в атмосферу вашей марки.
Каким обликом обладает бренд зона на ВБ?
Часто можно услышать вопрос: «Бренд-зона – что это такое?» Так называют страницу, на которой представлены товары одного бренда. Ее функционал и облик схожи с интернет-магазином. Вверху расположены крупноформатные баннеры: стандартные и включающие интерактивные элементы, перекидывающие на товарные подборки в акциях селлера. С левой стороны – детальный каталог с продукцией. По центру – компоновка баннеров меньшего размера, клик по которым ведет в один из разделов или подразделов в каталоге с предложениями конкретного селлера.
Какими плюсами и минусами обладает бренд зона на Вайлдберриз
Что такое бренд-зона на Вайлдберриз разобрались, теперь остановимся подробнее на ее плюсах. Благодаря ей реально:
- Повысить узнаваемость марки.
- Увеличить продажи.
- Сформировать у клиентов лояльное восприятие.
Продуманное оформление бренд-зоны улучшает запоминаемость логотипа и фирменного стиля бренда покупателями. Формирует положительное восприятие, доверительное отношение к марке.
Грамотное использование шрифтов, цветовой палитры, компоновка элементов помогают наращивать продажи. Презентабельный дизайн страницы повышает конверсию. Покупатели охотно делают заказы, созерцая привлекательные товары в бренд-зоне.
Главный минус бренд-зоны связан со стоимостью размещения. Не все продавцы готовы на подобные траты каждый месяц. Неочевидный недостаток заключается в отсутствии аналитики. Оценить результативность такого инструмента трудно. Возможны исключительно сравнения: поднялись или упали объемы продаж после запуска бренд-зоны.
Особенности создания и оформления бренд-зоны на Вайлдберриз
Основные этапы создания и оформления бренд-зоны на ВБ выглядят так:
- Выбор тарифного плана – маркетплейсом предлагается несколько вариантов с разными возможностями для дизайна бренд-зоны. Выбирая тарифный план, ориентируйтесь на индивидуальные цели и финансовые возможности. В стандартном тарифе есть возможность размещения нескольких баннеров, а также подборок с товарами. А в премиальном функционал оформления виртуальной витрины намного шире.
- Определение конструктива бренд-зоны, включающего элементы, отражающие специфику вашей продукции. Значение имеют не только крупногабаритные баннеры, но шрифты с картинками. При создании подобной зоны ориентируйтесь на интересы вашей целевой аудитории, изучите ее потребности. Продавцу необязательно разрабатывать бренд-зону на Вайлдберриз, он может опубликовать баннеры, сделанные самостоятельно.
Оформить страницы на сайте маркетплейсе можно в специальном конструкторе. От селлера требуется загрузка иллюстраций и товарной подборки.
Дальнейшие действия пошагово:
- Зайдите в ЛК на ВБ есть в раздел «Реклама» а в нем в подраздел «Бренд-зона».
- Кликните на кнопку «Создание».
- Определитесь с тарифом, получите доступ к конструктору с простым интерфейсом.
Есть два варианта создания бренд-зоны для тех, кто заходит на маркетплейс с ПК и для приложения Wildberries, используемого на телефонах.
Список возможностей конструктора включает:
- выбор размеров баннеров;
- добавление иллюстраций;
- формирование разделов;
- добавление артикулов.
Для активации нужной опции просто нажмите на соответствующую надпись.
Как выполнить SEO-оптимизацию бренд-зоны и почему это так важно
Акции и промо-баннеры
После окончания работы над созданием бренд-зоны займитесь продумыванием стратегии привлечения покупателей. Цели реально добиться разными способами. Сео помогает улучшать видимость страницы, способствует привлечению покупателей. При подборе ключей применяйте популярные запросы, например, “мужская обувь на Вайлдберриз”. Добавляйте к ним LSI-слова “скидки на обувь для мужчин на ВБ”.
Есть и другие рекомендации:
- Оптимизируйте видео и изображения. Применяйте снимки высокого качества минимум 1200 на 1200 пикселей.
- Добавляйте обзоры на товары в формате видео для улучшения вовлеченности.
- Улучшайте пользовательский опыт за счет четкой навигации по разделам, призывов к действию, размещенных в каждом из блоков, к примеру, “Успей заказать”.
Не пренебрегайте:
- размещением акционных предложений;
- запуском уникальных промо-кампаний, подчеркивающих эксклюзив вашей марки.
В обязательном порядке публикуйте баннеры в разделах, наиболее популярных среди покупателей, чтобы завладеть их вниманием.
Аналитика и мониторинг
Не пренебрегайте регулярной аналитикой данных. Запустив бренд-зону, отслеживайте как ведут себя пользователи, узнавайте, какие позиции наиболее востребованы, а каких продаются слабо.
При помощи инструментов аналитики реально понять, какие ваши действия оказывают влияние на спрос и что можно предпринять для повышения покупательской активности.
Некоторые считают бренд-зону простой областью для реализации товаров, на самом деле она является действенным маркетинговым инструментом, способствующим формированию уникального образа вашей марки, налаживанию взаимодействия с целевой аудиторией.
Грамотно управляя всеми составляющими бренд-зоны, реально увеличить объемы сбыта, сделать бренд более узнаваемым.
Оптимизируем контент для бренд-зоны
Бренд-зону важно наполнить качественным информативным контентом:
- текстами;
- иллюстрациями;
- видео;
- интерактивными элементами.
Они сформируют у потребителей представление о вашей марке. Визуальные элементы должны быть презентабельными, акцентировать на себе внимание.
Подбираем видео и иллюстрации
Мощным инструментом повышения уровня вовлеченности считается видео. Детальный подбор материалов в таком формате способствует выстраиванию эмоциональной связи с потребителями.
Для создания качественного видео контента и фотографий можно попробовать искусственный интеллект. Такой подход позволит делать качественные снимки и ролики, выигрышно презентующие товар, с минимальными затратами.
Анализируем деятельность других селлеров
Аналитика работы конкурентов очень важна. Изучите бренд-зоны других селлеров на Вайлдберриз, которые реализуют схожий товар и могут похвастаться большими продажами. Узнайте, какой дизайн они используют. Это даст возможность адаптировать их оформление по себя. Не отказывайтесь от экспериментов, изучайте техники, помогающие повышать CTR товарной карточки.
Используем рекламу и другие способы продвижения для наращивания трафика
Усилить бренд-зону можно при помощи разнообразных методик продвижения. Пользуйтесь инструментами внутренней и наружной рекламы для значительного увеличения трафика на свои страницы.
Размещайте свою продукцию в разделе с «Рекомендуемыми товарами», тем самым вы повысите к ней интерес.
Активность, связанная с продвижением, должна быть не только маркетплейсе, но и за его пределами, речь о форумах, социальных сетях.
Возможности, которыми обладает дропшиппинг
Пользуйтесь возможностями, присущими дропшиппингу. Это удобная модель сбыта для начинающих предпринимателей, желающих свети до минимума инвестиции в бизнес. Дропшиппер не занимается закупками, хранением и доставкой товара, он находит поставщика либо изготовителя, заключая с ним соглашение, находя для него клиентов.
Выход на маркетплейс без обязательной закупки продукции приносит пользу новичкам. Способствует снижению материальных рисков, дает возможность проанализировать рыночную ситуацию.
Влияние самовыкупов на рост продаж
Некоторое время назад самовыкупы на Вайлдберриз карались штрафами, теперь этого нет. Селлер таким способом может получить хорошие отзывы, наладить взаимодействие с потребителями.
Как оплатить бренд-зону и пройти модерацию
Для продуктивной работы с бренд-зоной нужен комплексный подход, подразумевающий:
- правильное оформление;
- сео-оптимизацию;
- активное применение рекламных инструментов;
- аналитику конкурентов.
Важно разобраться, что работает, а что не очень. Задача состоит не просто в продаже товара, а в создании полноценного опыта для потребителей, благодаря которому будут многократные повторные возвраты к вашей марке.
Основные шаги выглядят так:
- Сконструировав бренд-зону на сайте Вайлдберриз, кликните «Оплата и отправка на модерацию».
- Отправьте средства по счету. На модерацию отводится до 2-х рабочих дня. Узнать, в каком статусе находится поданная заявка, можно заглянув в раздел «История».
- При необходимости внесения правок, редактирования нажмите «Превью». Здесь же доступно продление демонстрации бренд-зоны на площадке, выбор другого тарифа.
После успешного прохождения модерации продавец без промедления получает доступ к аналитическим сведениям. У него появляется возможность сбора данных о поведении потребителей, товарных рейтингах, мнениях клиентов.
При помощи бренд-зоны на ВБ реально продвинуть и популяризировать торговую марку на площадке. Модуль схож с интернет-магазином, посвящен товарам конкретного продавца. Для создания такой страницы воспользуйтесь встроенным конструктором. Услуга разработки и публикации бренд-зоны платная, тарифы есть разные.