Будет ли рост у маркетплейсов в России в 2025 году? Прогнозы для селлеров
В 2025 году эксперты прогнозируют появление существенных изменений, которые будут влиять на продажи и заставят селлеров корректировать их стратегию. В статье пойдет речь том, какие перемены ожидаются и будет ли наблюдаться рост маркетплейсов 2025.
Использование искусственного интеллекта
Искусственный интеллект (ИИ) уже сейчас активно используется на маркетплейсах, и его роль будет только возрастать. В 2025 году, как ожидается, продвинутые алгоритмы будут анализировать поведение покупателей и предлагать им персонализированные рекомендации.
ИИ интересуются все, так как селлеры нуждаются в обработке и анализе огромных объемов данных. Они используют его для улучшения клиентского опыта, выделения на фоне конкурентов.
Продавцы, которые в 2025 году смогут встроить ИИ в автоматизацию процессов управления запасами, логистику и даже в создание контента, несомненно окажутся в плюсе. Переложив на него выполнение рутины, селлеры смогут сосредоточить свое внимание на стратегических задачах. Таким образом, использование ИИ станет ключевым фактором для успешного ведения бизнеса на маркетплейсах.
Известные бренды теряют популярность
Многие покупатели теряют интерес к продукции известных брендов, предпочитая российские аналоги, которые более доступны и ничем не хуже по качеству. Причины возрастающей популярности товаров производства РФ:
- отсутствие зарубежных аналогов из-за санкций, уход популярных брендов из России;
- спрос на локальные бренды: сейчас в тренде путешествия по России и покупка в разных регионах продукции местных производителей;
- удобство онлайн-торговли: благодаря маркетплейсам владельцы небольших производств получили возможность продавать свои товары через интернет, а покупателям нравится, что они могут приобрести все необходимое в одном месте.
Повышение популярности маркетплейсов
Ожидается, что рынок маркетплейсов в России продолжит расти, так как они позволяют малому и среднему бизнесу предлагать свой товар широкой аудитории. Еще одним фактором, способствующим росту рынка маркетплейсов, является удобство покупок. Потребители ценят возможность покупать все необходимое в любое время и в любом места.
С развитием мобильных технологий и приложений пользователи могут совершать покупки прямо со своих смартфонов, что значительно упрощает процесс. В 2025 году ожидается, что мобильные приложения маркетплейсов станут ещё более функциональными и удобными, что привлечет новых пользователей.
Маркетплейсы предлагают широкий выбор товаров от различных производителей и продавцов. Это создает конкурентную среду, которая способствует снижению цен и улучшению качества продукции. В 2025 году можно ожидать еще большего разнообразия товаров, включая уникальные предложения от местных производителей и малого бизнеса.
Современные технологии позволяют маркетплейсам использовать алгоритмы для анализа поведения пользователей и предоставления персонализированных рекомендаций. Это значительно улучшает пользовательский опыт, так как покупатели получают предложения, соответствующие их интересам и предпочтениям. Все это способствует росту маркетплейсов.
Онлайн-гипермаркет
Магазины с обширным ассортиментом, где можно приобрести все необходимое, называются онлайн-гипермаркетами. Они становятся все более популярными. Продавцы уже видят, что что большая часть трафика отводится топам — селлерам, которые реализуют товары в огромных объемах. Во всех нишах уже имеются подобные топы, поэтому выделиться на их фоне очень трудно.
Для создания онлайн-гипермаркета нужно стараться расширять ассортимент: необходимо предлагать покупателям продукцию из различных категорий, чтобы закрыть потребности клиентов любого пола и возраста. Для этого нужны достаточно серьезные денежные вложения.
Рост мобильных покупок
С каждым годом все больше пользователей предпочитают совершать покупки через мобильные устройства. Прогнозируется, что в 2025 году мобильная коммерция станет основным каналом продаж для многих маркетплейсов.
Для упрощения приобретения товаров планируется оптимизация мобильных приложений и веб-сайтов, а также внедрение новых функций, например, таких как голосовые команды и дополненная реальность. Маркетплейсам нужно будет уделять больше внимания мобильным приложениям, стараться сделать их более функциональными и удобными.
Можно сделать вывод о том, что рост маркетплейсов в России в наступающем году выглядит многообещающим. Использование ИИ, акцент на продукцию местных производителей, развитие формата онлайн-гипермаркетов и увеличение конкуренции нельзя сбрасывать со счетов. Успеха добьются те, кто сможет адаптироваться к изменениям рынка, использовать новые технологии и выстраивать доверительные отношения с клиентами.