Калькулятор Ozon Seller: как рассчитать прибыль от продаж

От бизнесменов, реализующих свою продукцию на маркетплейсе, часто можно услышать вопрос: «Как рассчитать прибыль от продаж на Озоне?». Для этого нужно воспользоваться специальным калькулятором. Он обеспечивает эффективное управление не только доходами, но и расходами.

Что собой представляет калькулятор Озон Селлер?

Ozon Seller калькулятор значительно упрощает деятельность предпринимателей на маркетплейсе. Речь идет о полезном инструменте, предназначенном для расчета:

  • прибыли;
  •  расходов;
  • комиссий.

Перечисленные показатели являются ключевыми в бизнесе.

Озон селлер калькулятор дает возможность анализировать сбыт, благодаря ему у продавца появляется понимание, какие позиции приносят наибольшую выгоду при их реализации через Озон.

Этим инструментом могут пользоваться действующие селлеры и те, у кого в планах значится работе на площадке. Инструмент представлен на официальном портале Озона, его можно тестировать бесплатно – даже регистрироваться необязательно.

Предназначение калькулятора Озон Селлер

Как посчитать прибыль от продаж на Озоне? Прибегнуть к помощи специального калькулятора – это его главное предназначение. Среди главных плюсов данного инструмента можно выделить:

  •  удобство;
  • доступность;
  • функциональность.

С его помощью легко определять не только доход, но и траты. Селлеры часто им пользуются при планировании сбыта, выстраивании результативной стратегии на базе реальных показателей. Такой подход позволяет предотвращать ошибки, страхует от необоснованных расходов.

Для выполнения расчетов достаточно ввести сведения о продукции. После изучения полученных данных можно принимать решение о запуске или масштабировании бизнеса на Озон.

Для успешной предпринимательской деятельности на этой площадке важно помимо правильного выбора товаров еще и установить конкурентную стоимость, проанализировать траты. Начинающие бизнесмены в большинстве своем недооценивают расходы, связанные:

  • с доставкой;
  • упаковкой;
  • продвижением;
  • комиссией маркетплейса.

Неправильная аналитика или пренебрежением ее выполнением чреваты убытками. «Фирменный» инструмент маркетплейса для расчетов дает более четкое понимание принципов работы Озон – селлер видит все ключевые траты. Инструмент демонстрирует, какую сумму бизнесмен получит после сбыта. Это упрощает выбор стратегии формирования стоимости с учетом цены закупки продукции и сопутствующих расходов.

Какие параметры принимаются во внимание при расчетах

Пользуясь калькулятором можно определиться:

  1. С комиссией маркетплейса, взимающего процент с каждой реализации, размер которого определяется товарной категорией.
  2. Эквайрингом – расходами за обработку электронных транзакций, уменьшающими конечный доход.
  3. Логистикой. Доставкой со склада маркетплейса, хранения на нем и последующей отправкой потребителю. При использовании схемы FBO транспортировкой и хранением занимается площадка. При выборе схемы FBS продавец хранит товары у себя и самостоятельно доставляет их конечному потребителю. Цена доставки во многом зависит от модели работы. В случае с крупногабаритной либо хрупкой продукцией она более высокая – это важно принимать во внимание на этапе определения маржи.

Калькулятор покажет, какой будет конечная прибыль, исходя из информации о цене продукции и стоимости ее сбыта.

Что еще следует принимать во внимание

В калькуляторе отсутствуют отдельные поля для учета продвижения, нанесения маркировки, а также упаковки и колебаний стоимости по сезонам. Селлером эти траты добавляются самостоятельно к себестоимости продукции. Для получения максимально корректного результата учитываются издержки, связанные:

  1. С использованием более надежной упаковки, нанесением дополнительной маркировки, если продукция в этом нуждается, то траты заблаговременно закладываются в себестоимость.
  2. Продвижением – участием в акциях или размещением платной рекламы.
  3. Фактором сезонности и возвратами. Объемы сбыта в разное время года могут разниться. Также нужно принимать во внимание возможные траты при возврате продукции. Калькулятором этим факторы не учитываются по умолчанию.

Как использовать встроенный инструмент маркетплейса для расчетов

Для определения прибыли требуется ввести данные нужной вам позиции самостоятельно или путем автоматического заполнения, скопировав ссылку на идентичную продукцию другого селлера:

  1. Укажите наименование продукции, для которой необходимо определить прибыль, поставьте категорию.
  2. Внесите стоимость, комиссию.
  3. При использовании схемы FBS укажите число единиц к отправке и тип приемки: самостоятельно, по доверенности или через представителя. Также добавьте среднее число отправок в рамках одной отгрузки.
  4. В дополнительных полях нужно указать размер налоговой ставки, примерный объем сбыта, траты на рекламу, скидки для потребителей – это позволит точнее определить общую сумму сбыта и дохода.
  5. Кликните «Рассчитать».

Инструмент выдаст данные в виде наглядной таблицы. У селлера есть возможность скачивания полученного отчета.

Плюсы инструмента

У калькулятора Озон Селлер масса достоинств, заключающихся:

  1. В высокой точности расчетов – помогает понять, насколько прибыльным будет сбыт конкретной продукции.
  2. Доступности данных, их легкой интерпретации, возможности применения для изменения ценовой тактики, результативного планирования сбыта.
  3. Временной экономии – все рассчитывается в режиме реального времени и занимает считанные минуты.
  4. Прозрачности расходов, учете всех трат.

Распространенные ошибки при расчетах

Многие селлеры допускают ошибки на этапе расчетов. Самые распространенные из них связаны:

  1. С применением неактуальных данных – помните о том, что цены на рекламу, комиссии маркетплейса, стоимость доставки часто корректируются. Важно на регулярной основе обновлять сведения, тогда расчеты будут верными.
  2. Игнорированием сезонного фактора. Объемы сбыта и траты могут сильно разниться в разные временные отрезки. Доставка, к примеру, часто дорожает в праздничные дни.
  3. Не учтенными возвратами, означающими дополнительные траты для продавца.
  4. Оптимистичными прогнозами. Не стоит завышать ожидаемую стоимость и издержки.

Особенности поиска прибыльных товаров на Озон

Для поиска товаров, способных принести большую прибыль при работе на Озон необходимо:

  1. Анализировать востребованные ниши, выявлять самые ходовые позиции и включать их в свою линейку.
  2. Пользоваться аналитическими инструментами для выявления ниш с минимальной конкуренцией и повышенной маржинальностью.
  3. Отслеживать активность других селлеров: уникальность их продукции, мнения покупателей, ценовую политику, стратегию продвижения. На основе полученной информации улучшать персональные предложения, делая их максимально привлекательными для потребителей.

Калькулятор Озон Селлер приносит реальную пользу предпринимателям, торгующим на одном из крупнейших маркетплейсов страны. Он обеспечивает возможность точного определения прибыли и затрат, выбора выгодных товаров и выведения сбыта на новый более высокий уровень. Им рекомендуется пользоваться в качестве отправной точки на этапе планирования продаж.

Ответы на часто задаваемые вопросы:

С какой частотой происходит обновления данных в калькуляторе Озон Селлер?

Обновление происходит онлайн, что дает возможность принимать во внимание актуальные расценки.

Есть ли возможность применения калькулятора для разных схем сбыта?

Инструментом можно пользоваться как при работе на маркетплейсе по модели FBS, так и FBO.

Существуют ли лимиты по числу расчетов?

Ограничения, связанные с расчетами отсутствуют.

Остались вопросы?

ИЛИ
+7 (928) 223-75-46