Конкурентная разведка на маркетплейсах

Содержание:

Конкурентный анализ — первый инструмент для формирования прочного фундамента собственных продаж. Конкуренты присутствуют на рынке дольше. Они уже знают свою аудиторию и умеют с ней общаться. На них можно ориентироваться при разработке собственной концепции, выборе Tone of voice, заполнении карточки и формировании стратегии продаж. Разбираемся, как анализировать конкурентов правильно и о чем могут сказать собранные данные.

Зачем постоянно следить за конкурентами

Торговля на маркетплейсах практически ничем не отличается от традиционной. Как в обычном бизнесе важно отслеживать все шаги конкурентов, чтобы вовремя защитить себя от удара или нанести собственный, так и на торговых площадках важно постоянно делать то же самое. Однако если в традиционном бизнесе информация добывается другим способом, на маркетплейсах все в некотором роде проще: современные платформы аналитики формируют подробные отчеты и помогают найти точки роста на основе конкурентного анализа. Нанимать собственных специалистов совершенно не требуется.

Что дает отслеживание деятельности конкурентов:

  • Эффективное заполнение карточки товара. Не обязательно повторять все за конкурентом один в один. Достаточно выделить основные параметры: инфографика, фотографии, видео, описание и так далее. Возможно, где-то конкурент сплоховал, и вы получаете первое преимущество, отработав его недочет. Например, у него нет инфографики, а у вас есть. У него нет видео, а у вас есть.
  • Скорость реакции. Загрузив основных конкурентов в платформы аналитики, вы сможете отслеживать эффективность их товарооборота. Если один из них допустит OOS в регионе (товара больше нет на складе), достаточно быстро организовать поставку и получить покупателей, которые должны были достаться ему. Кроме того, при помощи того же инструмента вы сможете увидеть новые привлекательные регионы, которые тестирует конкурент и избежать его ошибок.
  • Вдохновение. Анализ маркетинговых стратегий конкурента поможет выработать собственную успешную стратегию продаж. Важно выделять не только ошибки, но и успешные решения, которые можно внедрить и в своем магазине.

Однако важно помнить, что на маркетплейсах так же как и в традиционном бизнесе не только вы следите за конкурентами, но и конкуренты следят за вами. 

Какие данные можно получить в открытом доступе

Конкурентная разведка включает в себя детальный анализ конкурентов в целом, а не только их магазинов и внедренных стратегий.

Какие данные можно получить без доступа к специальным аналитическим платформам:

  • Регистрационный номер. Эти данные указываются в карточке товара в блоке данных о продавце. Пробив конкурента по номеру, можно получить подробную информацию о том, сколько времени он уже на рынке. Это поможет понять, стоит ли на него ориентироваться или он такой же новичок как и вы, а также откроет доступ к более детализированной информации по бизнесу в целом.
  • На сайте ФНС можно проверить, есть ли у компании задолженность по налогам. Здесь вам и пригодится регистрационный номер: именно его необходимо ввести, чтобы увидеть, не находится ли компания в стадии ликвидации и не является ли ее деятельность незаконной. На второй факт может указывать наличие долгов по налогам в сочетании с бойкой торговлей на маркетплейсе.
  • На том же ресурсе можно получить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Это даст более подробную информацию о конкуренте, в том числе — доступ к данным по судимостям и другим видам тяжб.
  • Специализированный сайт «Правосудие» позволяет выяснить, какие споры были или есть в настоящее время у конкурента в суде общей юрисдикции. Для этого достаточно знать ИНН. Это поможет узнать, были бы обращения в суд по качеству продукции, были ли претензии со стороны поставщиков или покупателей.
  • Сертификаты и декларации соответствия выводятся в открытом доступе не на всех маркетплейсах. Чаще всего их требуется загрузить на старте, чтобы получить доступ к возможностям торговой площадки. Однако иногда продавцам все же удается подделывать данные или обходить это ограничение. Проверка наличия сертификатов позволит отследить качество продукции и обратиться в соответствующие органы, если окажется, что конкурент предоставил ложные сведения.
  • Если вы производитель, имеет смысл проверить, не продает ли кто-то продукцию под вашим товарным знаком без вашего ведома. В этом случае можно отправить жалобу в поддержку, и продавцу запретят вести торговую деятельность. Для проверки торговых знаков также можно воспользоваться специальными сервисами без необходимости покупки полного функционала.

Вся эта информация позволяет получить определенное преимущество перед конкурентами. Хорошо зная, кто именно соперничает с вами, вы можете корректировать собственную стратегию продаж. Если выяснится, что конкурент по основным товарам в вашей нише судился с покупателями по вопросам качества, и при этом у вас один поставщик, вы сможете избежать аналогичной ситуации, вовремя отказавшись от контракта. В то же время, детальная конкурентная разведка поможет сформировать перечень нечестных на руку игроков и сбросить их с доски.

Как провести эффективный конкурентный анализ и правильно использовать данные

На старте бизнеса бюджет часто ограничен, и возможности нанимать собственных специалистов для отслеживания данных по всем конкурентам нет. В этом случае помогают специализированные сервисы и платформы, которые дают доступ ко всем основным инструментам отслеживания, а также формируют понятные и подробные отчеты. 

Полезно объединить возможности разных платформ: получать подробную выгрузку по данным как финансового, так и юридического характера, а также отслеживать, как конкурент ведет бизнес на маркетплейсе. Как оптимизирует карточки, как настраивает региональные отгрузки, когда его продажи падают, а когда имеет смысл перехватить его выгоду, поставив товары на склад, где у конкурента они заканчиваются.

Как правило, такие сервисы имеют платный функционал, однако стоимость подписки может себе позволить даже начинающий селлер.

Компания MP-Hub не проводит анализ конкурентов, но помогает получить основное конкурентное преимущество, обеспечивая высокую скорость доставки до маркетплейсов и безупречное качество. Отслеживаем безопасность товаров в пути при помощи фотоотчетов, а также предоставляем комфортную бонусную систему, которая работает с первого дня. Возите с нами и забудьте о проблемах при приемке.

Просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте, и мы расскажем, как эффективно продавать на маркетплейсах, а также поможем офорить первую поставку.

Остались вопросы?

ИЛИ
+7 (928) 223-75-46