Максимизируем выручку: пошаговое руководство по инструменту региональных отгрузок
Самые крупные склады маркетплейсов располагаются в Москве и Санкт-Петербурге, а также в областях этих городов. Именно туда стремятся поставлять товары новички. Действительно: с этих складов организуется последующая доставка по всей России, а для покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга обеспечивается самая быстрая доставка. Но на этих городах Россия не заканчивается, а ваши товары могут принести более ощутимую выручку в регионах, где аналогов им намного меньше. Рассказываем, что учесть и как увеличить выручку при помощи региональных отгрузок.
Зачем поставлять товары в регионы
С центральных складов можно организовать доставку по всей России, поэтому многие продавцы не задумываются над преимуществами прямых региональных поставок. В глаза бросаются только недостатки: необходимость дополнительно анализировать спрос, регулировать стоимость, налаживать схему поставок, искать надежную компанию по доставке, чтобы не испортить товар в пути и соблюсти сроки.
Почему поставлять товары в регионы — выгодно:
- Увеличивается конверсия в покупку.
Это происходит за счет увеличения скорости доставки. Чем быстрее покупатель получит товар, тем выше вероятность, что он сделает заказ именно в вашем магазине. Из десятков предложений он выберет товар, который получит, допустим, завтра, а не через неделю. Помните, что многие покупки совершаются импульсивно. Если товар доставляется долго, удовольствие от покупки теряется, как и смысл приобретения. В результате покупатель может отказаться от заказа, если такая опция есть у маркетплейса, или отказаться от выкупа. В любом случае — вы несете расходы по обратной доставке и теряете рейтинг, а карточка — пессимизируется.
- Карточка товара, который доставляется на региональный склад, располагается выше в выдаче.
Маркетплейс сначала предлагает товары, которые в наличии на ближайших складах. Если ваши конкуренты уже отгружают в регионы, вы просто дарите покупателей и выручку им.
Однако поставки в регионы не должны быть бездумными. Важно проводить предварительную аналитику.
Зачем выяснять, какие товары и на какие склады отгружать
Региональные отгрузки — инструмент, полезный не только крупному, но и среднему бизнесу на маркетплейсах. Для начинающих полезно рассмотреть его в среднесрочной и долгосрочной перспективе, чтобы вовремя масштабировать бизнес и увеличить продажи с максимальной эффективностью.
Что влияет на продажи:
- Оформление и оптимизация карточки. Использование ключевых слов, правильное оформление инфографики, привлекательные фото и видео, точное описание — все это повышает вероятность совершения покупки.
- Процент покрытия. Этот показатель высчитывают внутренние алгоритмы маркетплейсов. Так, на WB успех ранжирования карточки зависит от процента покрытия на 40%. Алгоритм выделяет тех, кто поставляет товары в большее количество регионов, а при отгрузке в области, где на товары регистрируется повышенный спрос, можно получить скидку на логистику от торговой площадки.
- Добавления товаров в корзину. Процент также высчитывается алгоритмами маркетплейсов.
Без предварительного анализа точно рассчитать необходимое количество товаров и адреса региональных складов трудно. Поэтому рекомендуется пользоваться специальными сервисами или обращаться к специалистам, которые проведут детальную аналитику в вашей нише и помогут выделить наиболее привлекательные регионы для организации поставок.
Какие данные можно получить в специальных сервисах
Сегодня существует несколько платформ, которые позиционируют себя как полноценные сервисы аналитики всех процессов и алгоритмов популярных маркетплейсов. Услуги платформ не бесплатны, но в большинстве случаев действует тестовый период, в ходе которого можно протестировать функционал и ознакомиться с основными фишками.
Чем полезен такой инструмент для продавца:
- Внутренние алгоритмы автоматически анализируют спрос в отдельных регионах и показывают, сколько и куда лучше всего поставить товара, а еще сразу выводят ожидаемую выручку.
- Инструменты платформы позволяют проанализировать спрос и избежать ситуации, когда товар внезапно заканчивается, и карточка перестает показываться в выдаче, а значит — продавать. Этот процесс называется out-of-stock. Предупреждение выводится заранее, чтобы у продавца была возможность организовать поставку. Опасность ситуации в том, что даже если OOS случился в одном регионе, карточка перестает показываться для всех, поэтому такой инструмент можно назвать особенно полезным.
- Кроме того, инструменты платформы позволяют работать с репутацией: выводятся предупреждения о неотработанных отзывах, недоработанных карточках товара и других деталях.
- На платформе можно сразу получить список региональных складов с самым высоким спросом, что позволит избежать излишних затрат при планировании поставок и сразу продать ожидаемое количество товаров.
Все данные постоянно актуализируются, что позволяет формировать подробные и удобные отчеты буквально каждый день
Как пошагово наладить региональные поставки и получить максимальную выручку
Выйти на регионы при торговле на любом маркетплейсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Достаточно лишь предпринять несколько простых шагов:
- Провести подробную аналитику при помощи специалистов или специальных платформ.
- Выяснить, в каких регионах на товары вашей ниши регистрируется повышенный спрос. Оценить поведенческие факторы, изучить параметры ЦА, проанализировать конкурентов, которые уже успешно продают в регионах.
- Оформить карточки товаров с учетом региональных особенностей: дополнить инфографику, добавить видео, запросить свежие отзывы.
- Организовать логистику. Это можно сделать как по системе FBO, так и по системе FBS. Главное — найти надежную транспортную компанию, которая возьмет на себя безопасную и надежную доставку товаров по стране.
А далее останется лишь анализировать результаты на постоянной основе, чтобы вовремя пополнять запасы товаров на региональных складах, а также исключать из графика поставок склады, спрос на которых падает.
Компания MP.HUB обеспечит комфортную доставку любых грузов на склады популярных маркетплейсов в удобные даты и по приятной стоимости. Работаем с регионами, знаем все нюансы взаимодействия с представителями торговых площадок и помогаем подготовить товары к отправке. Просто позвоните нам или заполните заявку на сайте, и мы расскажем, как начать эффективно продавать в регионах и поможем оформить первую поставку.