Сколько можно заработать на товарах для дома

Товары для дома — обширная категория, в которую может входить множество товаров. Это не только текстиль и предметы декора, но и предметы мебели, кухонная утварь, посуда, освещение, организация хранения, элементы безопасности и многое другое. Товары одной категории могут подходить для разных ситуаций, и потому продавцы на маркетплейсах нередко размещают их в смежных категориях или более крупных разделах, чтобы получить больший охват. Именно с товарами для дома рекомендуют заходить на торговые площадки, так как спрос на такую продукцию стабильно высокий, и рассчитать как прибыль, так и расходы намного проще. Рассказываем, как это сделать.

Что такое юнит-экономика и зачем ее считать

Юнит означает единицу товара. Таким образом, юнит-экономика позволяет определить разницу между расходами селлера и его выручкой. Расчет необходимо производить для того, чтобы получить предположительные данные о возможной выручке, а также возможных потерях при продаже конкретного товара.

При торговле на маркетплейсах расчет юнит-экономики позволяет сделать аналитику более эффективной и представляет собой мощный инструмент прогнозирования. Расчет юнит-экономики полезен не только при расширении ассортимента, но и при отслеживании результатов продаж. Товары с низкой маржинальностью можно будет вовсе убрать из ассортимента, чтобы сократить свои расходы на их размещение и хранение.

Какие шаги необходимо предпринять:

  • рассчитать приблизительный спрос при помощи встроенных инструментов аналитики, полноценного анализа рынка или сервисов поисковой аналитики, например — Wordstat, который покажет, как часто пользователи ищут тот или иной товар;
  • установить цену на товар в соответствии со среднерыночной или чуть ниже: слишком большая скидка или, напротив, слишком высокая наценка может негативно сказаться на показателях продаж;
  • учесть расходы на услуги маркетплейса в зависимости от схемы продаж: при FBO придется платить ряд комиссий, при FBS необходимо учесть расходы на аренду склада и организацию поставок;
  • отслеживать финансовые потоки при помощи встроенных инструментов или посредством собственного бухгалтера: это позволит вовремя скорректировать стратегию продаж и сократить расходы.

Что учитывает юнит-экономика:

  • соотношение закупочной и рыночной стоимости;
  • стоимость услуг маркетплейса или привлеченных специалистов;
  • итоговую выручку после вычета всех расходов.

При этом расчеты производятся не для партии в целом, а для каждой единицы в отдельности. Между выручкой и прибылью есть определенная разница. Если ориентироваться только на первый показатель, можно не рассчитать свои финансовые возможности и получить намного меньше выгоды от торговли на маркетплейсе, чем ожидалось.

Как рассчитать юнит-экономику в категории товаров для дома

Для расчета юнит-экономики необходимо учесть все доходы и расходы: выручку, себестоимость товара, расходы на исполнение заказа в зависимости от выбранного способа торговли на маркетплейсе. Если результат положительный, можно масштабировать бизнес. Если итог расчетов отрицательный, увеличение продаж не решит проблему, а лишь увеличит ваши убытки.

Разберем расчет юнит-экономики для товаров конкретной категории по каждому параметру:

Параметр оценки Форма для запекания Ортопедическая подушка
Закупочная стоимость 500 рублей 2 000 рублей
Стоимость на маркетплейсе 1 000 рублей 3 500 рублей
Размещение карточки товара 1,7 рубль 5,95 рублей
Тариф на финансовые операции 10 рублей 35 рублей
Обработка товара и доставка 125 рублей 342 рубля
Прибыль 363 рубля 1 117 рублей
Маржинальность 36% 32%

Вывод из сравнительной аналитики прост: выгоднее продавать тот товар, у которого выше маржинальность.

На некоторых маркетплейсах реализована возможность рассчитать расходы на ведение бизнеса. Например, на Яндекс Маркете можно воспользоваться специализированным калькулятором, который учитывает особенности конкретной площадки.

Заключение

Расчет юнит-экономики — полезный инструмент для организации продаж в самых разных нишах. В категории товаров для дома предварительный финансовый анализ играет особую роль. Именно с такой продукцией на рынок выходит большинство селлеров, поэтому крайне важно внимательно изучить основные параметры и убедиться в том, что выбранные для реализации товары действительно позволят получить ожидаемую выгоду.

Сделать старт на любом маркетплейсе более эффективным и удобным поможет компания MP-HUB. Расскажем обо всех актуальных требованиях торговых площадок и значительно снизим ваши расходы на организацию доставки, обеспечив высочайшее качество и гарантированную безопасность. Просто позвоните нам или заполните форму и получите подробный расчет.

Остались вопросы?

ИЛИ
+7 (928) 223-75-46