Сколько можно заработать на товарах для дома
Товары для дома — обширная категория, в которую может входить множество товаров. Это не только текстиль и предметы декора, но и предметы мебели, кухонная утварь, посуда, освещение, организация хранения, элементы безопасности и многое другое. Товары одной категории могут подходить для разных ситуаций, и потому продавцы на маркетплейсах нередко размещают их в смежных категориях или более крупных разделах, чтобы получить больший охват. Именно с товарами для дома рекомендуют заходить на торговые площадки, так как спрос на такую продукцию стабильно высокий, и рассчитать как прибыль, так и расходы намного проще. Рассказываем, как это сделать.
Что такое юнит-экономика и зачем ее считать
Юнит означает единицу товара. Таким образом, юнит-экономика позволяет определить разницу между расходами селлера и его выручкой. Расчет необходимо производить для того, чтобы получить предположительные данные о возможной выручке, а также возможных потерях при продаже конкретного товара.
При торговле на маркетплейсах расчет юнит-экономики позволяет сделать аналитику более эффективной и представляет собой мощный инструмент прогнозирования. Расчет юнит-экономики полезен не только при расширении ассортимента, но и при отслеживании результатов продаж. Товары с низкой маржинальностью можно будет вовсе убрать из ассортимента, чтобы сократить свои расходы на их размещение и хранение.
Какие шаги необходимо предпринять:
- рассчитать приблизительный спрос при помощи встроенных инструментов аналитики, полноценного анализа рынка или сервисов поисковой аналитики, например — Wordstat, который покажет, как часто пользователи ищут тот или иной товар;
- установить цену на товар в соответствии со среднерыночной или чуть ниже: слишком большая скидка или, напротив, слишком высокая наценка может негативно сказаться на показателях продаж;
- учесть расходы на услуги маркетплейса в зависимости от схемы продаж: при FBO придется платить ряд комиссий, при FBS необходимо учесть расходы на аренду склада и организацию поставок;
- отслеживать финансовые потоки при помощи встроенных инструментов или посредством собственного бухгалтера: это позволит вовремя скорректировать стратегию продаж и сократить расходы.
Что учитывает юнит-экономика:
- соотношение закупочной и рыночной стоимости;
- стоимость услуг маркетплейса или привлеченных специалистов;
- итоговую выручку после вычета всех расходов.
При этом расчеты производятся не для партии в целом, а для каждой единицы в отдельности. Между выручкой и прибылью есть определенная разница. Если ориентироваться только на первый показатель, можно не рассчитать свои финансовые возможности и получить намного меньше выгоды от торговли на маркетплейсе, чем ожидалось.
Как рассчитать юнит-экономику в категории товаров для дома
Для расчета юнит-экономики необходимо учесть все доходы и расходы: выручку, себестоимость товара, расходы на исполнение заказа в зависимости от выбранного способа торговли на маркетплейсе. Если результат положительный, можно масштабировать бизнес. Если итог расчетов отрицательный, увеличение продаж не решит проблему, а лишь увеличит ваши убытки.
Разберем расчет юнит-экономики для товаров конкретной категории по каждому параметру:
Параметр оценки | Форма для запекания | Ортопедическая подушка |
Закупочная стоимость | 500 рублей | 2 000 рублей |
Стоимость на маркетплейсе | 1 000 рублей | 3 500 рублей |
Размещение карточки товара | 1,7 рубль | 5,95 рублей |
Тариф на финансовые операции | 10 рублей | 35 рублей |
Обработка товара и доставка | 125 рублей | 342 рубля |
Прибыль | 363 рубля | 1 117 рублей |
Маржинальность | 36% | 32% |
Вывод из сравнительной аналитики прост: выгоднее продавать тот товар, у которого выше маржинальность.
На некоторых маркетплейсах реализована возможность рассчитать расходы на ведение бизнеса. Например, на Яндекс Маркете можно воспользоваться специализированным калькулятором, который учитывает особенности конкретной площадки.
Заключение
Расчет юнит-экономики — полезный инструмент для организации продаж в самых разных нишах. В категории товаров для дома предварительный финансовый анализ играет особую роль. Именно с такой продукцией на рынок выходит большинство селлеров, поэтому крайне важно внимательно изучить основные параметры и убедиться в том, что выбранные для реализации товары действительно позволят получить ожидаемую выгоду.
Сделать старт на любом маркетплейсе более эффективным и удобным поможет компания MP-HUB. Расскажем обо всех актуальных требованиях торговых площадок и значительно снизим ваши расходы на организацию доставки, обеспечив высочайшее качество и гарантированную безопасность. Просто позвоните нам или заполните форму и получите подробный расчет.