Закон о маркетплейсах: какие важные изменения вступят в силу в 2025 году?
Продажи онлайн в России продолжают набирать обороты, и аналитики прогнозируют, что объем рынка к концу года перешагнет черту в 10 триллионов рублей. Вместе с ростом доходов повышаются и требования: в 2025 году продавцам на маркетплейсах предъявят новые правила и законы. Что это за законы и каким образом они изменят работу селлеров, мы расскажем в этой статье.
Изменение в системе контроля за работой маркетплейсов
В 2025 в России планируется внедрить новые стандарты для маркетплейсов, которые охватят множество аспектов их работы, включая взаимодействие с ПВЗ и поставщиками. Контролировать соответствие этим стандартам будет общественная инспекция, специально созданная для работы с маркетплейсами.
В ее задачи будет входить:
- Работа с жалобами на маркетплейсы, объединение претензий и направление их в госорганы, а также мониторинг работы с этими жалобами;
- Экспертиза условий взаимодействия партнеров с онлайн-площадками;
- Организация обсуждений важных вопросов, касающихся работы маркетплейсов.
Введение закона, касающегося маркетплейсов
Правительство разработало концепцию нового закона, регламентирующего деятельность маркетплейсов. Над документом работает Федеральная антимонопольная служба совместно с Минпромторгом и Роспотребнадзором.
Основные положения нового закона:
- Появятся единые требования для всех онлайн магазинов. Равные условия должны помочь в борьбе с монополиями и увеличить конкуренцию;
- Продавцы обязаны будут предоставлять полную информацию о товарах, в особенности о тех, которые требуют обязательной маркировки. Такие меры повысят качество продукции и сделают отношения продавца и покупателя более доверительными;
- Закон запретит продажу несертифицированных товаров;
- Маркетплейсы смогут менять условия договоров с продавцами только один раз в три месяца;
- Платформы не будут отвечать за нарушения продавцами интеллектуальных прав;
- Будет введено правило о досудебном решении споров между селлерами и онлайн-площадкой.
Ожидается, что этот закон о маркетплейсах 2025 года повысит конкуренцию между онлайн-площадками, улучшив при этом качество товаров. Но существует большая вероятность, что из-за усложнения работы и повышения требований могут возрасти цены, что в конечном счете скажется на покупателях.
Налоговая реформа 2025 года и какие изменения она принесет
Большинство маркетплейсов сейчас используют агентские договоры, где селлер выступает принципалом, а платформа – агентом. С 2025 года, после вступления закона в силу, принципалы, доверители и комитенты смогут применять АУСН, удобство которого в том, что налог рассчитывает не сам бизнес, а налоговая инспекция, данные в которую передавать будут маркетплейсы.
Остальные компании и ИП, использующие УСН, тоже ждут перемены. Вот их список:
- Компании и ИП начнут платить НДС, освободиться от которого можно будет только если доход не превышает 60 миллионов рублей;
- Регистрировать доходы придется в режиме реального времени для обеспечения большей прозрачности финансовых потоков;
- Максимальный доход для ИП, работающих на упрощенной системе налогообложения, увеличится до 450 миллионов рублей;
- Размеры платежей за обязательное пенсионное и медицинское страхование повысятся;
- Для УСН «доходы» ставка снизится с 8% на более низкий процент, а ставка для УСН «доходы минус расходы» составит 20%;
- Максимальное количество работников увеличится до 130 человек.
Таким образом, в 2025 году произойдет множество изменений в законах и налогообложении, готовиться к которым необходимо заранее. Чтобы новый год стал успешным и прибыльным, компаниям придется быстро адаптироваться ко всем нововведениям и проявить гибкость.