Подписка “Джем” на Wildberries — ваш инструмент для роста продаж
Содержание:
- Что представляет собой «Джем» на Wildberries
- В какую сумму обойдется подключение подписки на «Джем»
- Плюсы и минусы подписки Джем на ВБ
- Какими возможностями обладает сервис «Джем» для продавцов на Вайлдберриз
- Кому стоит приобрести подписку «Джем»
- Что выбрать «Джем» или сторонние программы для аналитики
- Особенности подключения и отключения Джем на Wildberries?
Пока не все селлеры знают, что дает подписка «Джем» на Вайлдберриз – это относительно новый сервис, за использование которого маркетплейс взимает плату. Благодаря ему реально улучшить конверсию товарных карточек, популяризировать бренд. Функционал сервиса еще дорабатывается, в скором времени бизнесменам станет доступен еще ряд возможностей. Расскажем подробнее, подписка «Джем» на Вайлдберриз – что это такое и как работает, кому рекомендуется ею пользоваться. А также рассмотрим, как отключить Джем на Вайлдберриз, изучим особенности подключения и основные преимущества.
Что представляет собой «Джем» на Wildberries
Оформление подписки “Джем” на Вайлдберриз обеспечивает доступ к инструментам, обеспечивающим углубленный анализ. Она идеально подходит предпринимателям, нацеленным на расширения своего присутствия на площадке, увеличение продаж.
Состоит из двух разделов с отчетностью по «Поисковым запросам» и «Характеристикам потребителей». Включает дополнительные опции, позволяющие оформлять товарные карточки, управлять витриной.
Джем аналитика на Вайлдберриз приносит пользу в первую очередь продавцам с опытом, долгое время торгующим на маркетплейсе. Благодаря ей у них появляется доступ к детальным, структурированным и достоверным данным касательно запросов пользователей, портрета клиентов.
Главная особенность данного сервиса заключается в том, что он работает с внутренними источниками площадки, к которым отсутствует доступ у сторонних инструментов и программ. Это делает аналитику более детализированной, а результаты максимально достоверными.
В какую сумму обойдется подключение подписки на «Джем»
Селлеры часто спрашивают: «Сколько стоит «Джем» на Вайлдберриз?». При наличии подписки категории «Премиум» дополнительная плата за пользование этим сервисом не взимается. Чистая стоимость подписки составляет 4,5% от общего оборота, что немало. Существует возможность отдельного приобретения «Джем» без оформления «Премиума». Ежемесячная стоимость в этом случае составляет 14,990 руб. Тестовый период имеется, но он составляет всего сутки, когда можно не платить.
Плюсы и минусы подписки Джем на ВБ
Все больше селлеров пользуется «Джем» для повышения результативности своей деятельности на Вайлдберриз. В преддверии подключения инструмента необходимо изучить его плюсы и минусы.
Подключение «Джем» актуально:
- для аналитики характеристики потребителей, корректировки тактики продвижения;
- оптимизации товарных карточек за счет отчетности, составленной в соответствии с поисковыми запросами;
- планирования запасов с учетом сезонного фактора и пиковых отрезков спроса;
- улучшения собственного имиджа, увеличения числа положительных отзывов, формирования доверительного отношения у потребителей.
Это действенный способ повышения результативности сбыта, оперативной реакции на рыночные изменения.
Минусом подписки можно считать ее цену, составляющую почти 15 тыс. руб. за месяц пользования. Первоначальная стоимость была порядка 10 тыс. руб. Подписка не всегда оправдывает ожидания селлеров, когда требуется углубленная аналитика.
Подробный анализ нужен не всем продавцам. Без него могут обойтись бизнесмены, торгующие мало востребованной продукцией и со стабильным сбытом без серьезных изменений в показателях. К примеру, если селлер продает изделия первой необходимости, востребованные круглогодично:
- гигиенические средства;
- бюджетные товары бытового назначения.
Углубленная аналитика сезонного фактора либо потребностей потребителей может быть мало востребована. Сложная отчетность не требуется селлерам со скромным ассортиментом и невысокими оборотами. Подобной модели бизнеса не нужна постоянная оптимизация, сбор информации.
Какими возможностями обладает сервис «Джем» для продавцов на Вайлдберриз
«Джем» обеспечивает доступ к внушительному объему внутренней информации, собранной в рамках анализа непосредственно на площадке. Также возможен сбор данных из сторонних источников. Это уникальный инструмент с отчетностью, сформированной на уже случившихся продажах. Маркетплейс подвергает аналитике действия потребителей, сделавших заказы у конкретного продавца, рисуя их облик, мониторя действия.
Углубленный анализ
Сервис выполняет аналитику потребителей по ассортименту определенного продавца. Кто и когда приобрел товар, чем интересовался покупатель. Благодаря подписке появляется доступ к целому ряду полезных сведений:
- Поисковой отчетности: демонстрирует подборку самых топовых запросов среди потребителей, помогающим находить товарную карточку, оценивает конверсию.
- Региональным субъектам: отражает, из каких населенных пунктов было больше всего запросов и как быстро заказы удалось выполнить. На основе оценки места проживания подавляющей части потребителей, удается обеспечивать частичное перенаправление продукции на местные складские комплексы с целью сокращения сроков доставки.
- Переходам в товарные карточки: пояснение из каких источников имело место поступление трафика – с определенной страницы Вайлдберриз, рекламного баннера либо из поиска.
- Характеристикам потребителей: где проживают, сколько лет, насколько активны. Указывается даже пол, а также приблизительный возрастной диапазон, город регистрации и средний чек.
Помимо этого можно оценивать проявленную потребителями активность. Отдельная отчетность составляется по времени поступления заказов. Это важно для последующего планирования публикации рекламы, проведения акций.
Селлеры, купившие подписку «Джем» могут достоверно оценивать интересы потребителей. Получают понимание того:
- какие товары пользуются наибольшим спросом;
- на какую сумму в среднем делаются заказы (график составляется с учетом половой принадлежности и возраста).
Сбор статистических данных выполняется за 12 месяцев и за более короткие периоды. Есть возможность скачивания сведений для применения в сторонних сервисах. «Джем» обеспечивает возможность выбора новых позиций для раскрутки с учетом запросов клиентов, их материального положения, пожеланий.
В отчетности представлены детальные сведения по потребителям и их поведению. Эту информацию “Джем” берет на самом маркетплейсе.
Дополнительно можно пользоваться опцией анализа рынка маркетплейса в целом. Благодаря инструменту «Аналитика платформы» селлер получает информацию о том, как осуществляется торговля в разных товарных категориях, получает возможность оценки степени монополизации ниши, среднего чека.
Эти данные особенно важны, если в планах значится расширение.
Улучшение товарной карточки
Еще одно достоинство подписки «Джем» состоит в упрощении работы с карточками, использовании возможностей, недоступных другим продавцам, не пользующимся данным инструментом и без подписки «Премиум».
Функционал сервиса позволяет:
- Проставлять теги на фотографиях за исключением главной, органично дополнять их ссылками. На снимки с одеждой можно, к примеру, проставить теги на кроссовки. В одном ЛК может быть до 15 тегов, а в одной карточке до 5. Максимальное количество тегов на одной фотографии – 5. Открытие тегов происходит в появляющемся поверх карточке окошке, откуда товары можно перемещать в корзину.
- Прикреплять хорошие отзывы, тем самым стимулируя клиентов к приобретению. Опция доступна селлерам с рейтингом от 4,5 баллов.
- Автоматически запускать видео ролики. В момент отображения товарной карточки в поисковой стране клиенты могут без промедления приступить к изучению презентации продукции в формате видео. Это избавляет их от необходимости захода в карточку, ручного включения ролика. Такой подход привлекает внимание к конкретным позициям, увеличивает конверсию.
- Генерировать описания при помощи ИИ маркетплейса, хотя правки все равно потребуются, но работа над контентом существенно упрощается.
- Выполнять А/Б-тестирование изображений в товарной карточке. Два фото тестируются на одинаковой выборке потребителей в одно время и сезон. У селлера появляется возможность выбрать изображение с максимальной конверсией.
Дополнительные опции
К вспомогательным опциям «Джем» относят пропуск целей в рамках программы лояльности (за исключением увеличения объема сбыта и прибыли), а также более широкий API.
Селлеры, оформившие «Джем», получают больше рейт-лимитов, что влечет за собой рост частотности опроса по API. Ускоряется работа с витриной, выгрузка отчетности, появляется возможность скачивания сведений из «Воронки продаж» за 12 месяцев.
Если подписки нет, бесплатно сказать сведения можно лишь за неделю.
Сервис включает и другие полезные функции, его возможности все время расширяются, они направлены на увеличение продаж, развитие бизнеса.
Кому стоит приобрести подписку «Джем»
Покупка подписки «Джем» не имеет смысла для продавцов, только пришедших на маркетплейс. Причина кроется в нехватке данных по клиентам начинающего селлера, заказам, доставкам. На индивидуальную аналитику в этом случае можно не рассчитывать. Правильнее будет собрать сведения по рынку при помощи сторонних сервисов. Использовать их до момента накопления информации в профиле для последующего подключения «Джема».
Новичкам рекомендуется пользоваться бесплатными аналитическими инструментами на ВБ, позволяющими:
- мониторить товарные карточки в поиске маркетплейса;
- составлять отчетность о сбыте, прибыли и CPM других селлеров.
Покупка «Джема» выгодна состоявшимся селлерам ВБ, с большим товарным рядом, внушительными продажами. В особенности, если позиций и заказов много и при этом стоит цель масштабирования, введения новой продукции. Получение дополнительных сведений обеспечит возможность правильного позиционирования товара, поиска клиентов, которым новинка придется по душе.
Что выбрать «Джем» или сторонние программы для аналитики
Ключевое достоинство «Джема» в сравнении со сторонними программами, позволяющими выполнять аналитику, состоит в использовании внутренних данных ВБ на базе продукции определенного продавца. Такая информация обычно более детализированная и точная. К тому же не все сторонние сервисы обладают широким функционалом, имеют доступ к внутренним данным Вайлдберриз.
Некоторых продавцов смущает высокая цена «Джема», если не оформлена подписка «Премиум». Есть вероятность, что в будущем стоимость станет еще выше. Сторонние аналитические программы менее информативные, но и в большинстве своем менее затратные. Они предоставляют обширную информацию о рыночной ситуации в целом, дополняя сведения Вайлдберриз.
Оптимальный вариант – сочетание нескольких сервисов.
Особенности подключения и отключения Джем на Wildberries?
В подключении «Джем» на ВБ нет ничего сложного. Тарифный план представлен на главной странице ЛК маркетплейса:
- Найдите раздел «Тарифы», перейдите в подраздел «Джем».
- Нажмите «Купить подписку».
Обратите внимание на наличие рядом кнопки, обеспечивающей возможность управления подпиской, определения ее статуса и истории выполненных операций.
Еще один частый вопрос: «Как отключить подписку джем на Вайлдберриз?». В несколько простых шагов:
- Перейдите в соответствующий раздел.
- Нажмите «Управлять подпиской».
- Кликните «Отписаться».
С вас перестанут взимать плату, а функционал подписки будет доступен до окончания оплаченного срока.
Плюсы использования подписки Джем на Вайлдберриз очевидны. Вариант с ее подключением стоит рассмотреть опытным селлером, нацеленным на расширение, увеличение прибыли.